Сила мотивации в Тайцзи

мотивация в практике Тайцзи

В ходе проведения регулярных занятий в школе уданского ушу «Золотой Цветок» я убедился в том, что есть одна мощная сила, которая может как «свернуть горы», так и свернуть с Пути саморазвития любого, даже одарённого человека.

Сила мотивации в практике Тайцзи — в этой статье мне хочется затронуть эту важную едва заметную тему.

Через это проходят все, но проходят по разному. Здесь я на примере покажу откуда это берётся и как это проявляется в начале. А также постараюсь дать несколько советов для своевременного распознавания воздействия «не той» мотивации.

Так чтобы сила мотивации стала сильным помощником в вашей практике внутреннего совершенствования.

становление мотивации раннего возраста

Помните как с детства нас учат не столько прислушиваться к своим ощущениям, сколько быть «правильными» во вне? Всем говорят: «…повторяй за мной, давай быстрей, кому сказал(а), сейчас накажу, вот он/она молодец, учись как надо и т.д.». Мы даже не задумываемся, что всё это может не только научить человека, но и идти в ущерб всему, что относится к его внутреннему состоянию. Внутри каждого есть душа, духовность, доброта, чувственность, спокойствие, разумность, мудрость, уравновешенность – целый внутренний Мир.

За нарушение баланса внутреннего и внешнего миров нам приходится расплачиваться различными страданиями, заболеваниями, непониманием, конфликтами. А главное — неведением своей Истиной Природы. Отсюда люди часто испытывают состояние «ожидания» или «потери» чего то.

На мой взгляд выход всегда имеется! Именно с целью приведения себя к изначальной гармонии была разработана практика Тайцзи, которая оттачивалось и передавалась на протяжении многих веков. В её основе лежит принцип естественности совершенного состояния человека.

В этом смысле практика Тайцзи — путь распознавания заблуждений, невежества, страхов и трансформации их в мудрость, с целью обретения изначального состояния Совершенства!

В даосской традиции достижение Истинной Природы подразумевает не увеличение или накопление чего либо. Наоборот – выслеживание и избавление от уже имеющихся привычек, страхов, заблуждений, неведения. Утверждается, что это состояние уже присутствует внутри нас ещё до рождения. Однако оно остаётся не узнанным нами и поэтому не востребованным к переживанию в течение всей жизни.

Причины "потока людей" в практике Тайцзи?

За относительно небольшое время, в течение которого я преподаю уданский стиль Тайцзи в Воронеже, мне удалось наблюдать большое количество людей пришедших на занятия. Многие приходят с целью заниматься своим здоровьем, изучать восточные практики. Кто то интересуется духовной стороной Жизни и саморазвитием. Здесь я не беру во внимание «переходящих» людей, которые занимаются всем подряд, пытаясь найти себя в какой либо секции. И вдруг люди бросают занятия, без видимых причин. Во многих секциях это называется «поток людей».

Я вижу как поначалу — все очень интересуются теорией и философией искусства Тайцзи, выполняют различные движения, осваивают комплексы и формы. У многих быстро начинает неплохо получаться внешняя техника, ведь движения простые, плавные, гармоничные. Всё это позволяет расслабиться и отдохнуть как физически, так и психически.
Дальше люди узнают и тренируют внутренние техники — много нюансов, важных мелочей, принципов движений. Познают суть техники Тайцзи. Здесь как нельзя кстати подходит одно из выражений Мастеров: «Тайцзи – это техника тысячи мелочей». Поэтому им уделяется так много времени на каждом занятии и в индивидуальном порядке.

И вот, получив необходимые навыки, разобравшись и отрабатывая технику движений, ощутив на себе положительный результат тренировок и самое важное – имея большое желание продолжать заниматься и идти по пути Самосовершенствования, люди (ученики) просто уходят…
Многие продолжают хотеть приходить, но чуть позже. Звонят по телефону или рассказывают при встрече, как им не хватает занятий. Как они сами продолжают заниматься и выискивают время, чтобы вновь «по-серьёзному» продолжить заниматься вместе. Но практически никто не доходит.

Казалось бы — такое нужное занятие быть здоровым и сильным (физически, духовно), освоить практики управления внутренней энергией, выявление скрытых возможностей в себе, увеличение Мудрости. Разве всё это не надо?!

В чём причина? Что за сила, которая так воздействует на людей?

Кто-то скажет «что это время такое…» — большая повседневная загруженность работой, семьёй, бытовыми делами. Есть те кому не понравилось на самих занятиях: их не заметили, не тот преподаватель, не так говорит, не те окружающие люди, не тот зал. Одним словом не те условия, которые они ожидали. Я, как преподаватель, несу ответственность за все эти «не те… и не то…» и за себя самого. Признаюсь, раскаиваюсь.

Но есть и другая сторона, о которой никто или почти никто не замечает. На мой взгляд она является самым весомым аргументом в том, что люди не могут дальше продолжать заниматься внутренними практиками развития. Это можно сказать «внутренний язык» общения со своим «Я», который многие забыли и который необходимо восстанавливать, следуя по пути внутреннего совершенствования.

Именно её каждому учителю необходимо своевременно выявить и нейтрализовать.
А каждому ученику с ней придётся столкнуться и непременно побеждать.

Формирование мотивации

Ещё задолго до того как человек узнает о терминах Цигун, Тайцзи и Ушу — каждый находится в поиске того, что как он считает должно помочь ему быть здоровым, радостным и успешным. Кто то меняет питание и выбирает пробежки по утрам, кто то йогу, а кто то приходит к практике Тайцзи.

На этом этапе человек принимает решение: «я сделаю то-то и то-то, а мне за это вот так и так». Это могут быть цели излечиться, просто поддержать здоровье, заняться собой, похудеть, завести новых знакомых, узнать о духовных практиках и даже подзаработать.

Так зарождается так называемая «психология торговца» — я буду этим заниматься, если мне это принесёт какую то прибыль и выгоду.

И вот, к примеру:

  • вначале многие испытывают, что нашли давно искомое занятие
  • новые знакомства — приходит ощущение что ты не один такой
  • новые движения — человек переживает на себе положительные изменения от регулярных занятий своим телом
  • улучшается общее состояние здоровья, приходят ощущение внутренней силы, молодости тела и ума
  • всё нравится и нет причин оставлять свои занятия!

Практически каждый занимающийся Тайцзи и Цигун, наверняка переживает внутри себя очень тонкое и многими уже позабытое чувство внутреннего прогресса и роста. Приобщение к чему то глубокому и неизвестному, а потому интересному.

формирование мотивации для Тайцзи

На этом этапе человек вдохновлён и находится полностью под силой своих чувственных ощущений. А они, как известно — слаще мёда.

Человек много узнаёт о внутреннем мире, сокрытых возможностях и к чему можно прилагать усилия, чтобы он был красивым и полноценным. И вот уже видны перспективы от практик накопления и управления энергией ци и цзинь — но раз… всё это не складывается с поставленной ранее мотивацией, выгодой «мне и для меня».

Спустя некоторое время — у кого неделя, у кого месяц, но я отметил основной срок 3 года — у каждого занимающегося внутренними энергетическими практиками ощущение новизны и «внутреннего прогресса» заметно угасает. Так происходит со всеми чувственными переживаниями.

В сознании, а у многих бессознательно, всплывает разумный вопрос: «для чего Я занимаюсь?».
Не находя для себя нужного ответа, может и не сразу, но занятия «успешно» заканчиваются.

Многие скажут «всё это, ерунда и хрень…». Это ваше право. Спорить в рамках этой статьи, да и вообще — не стоит. Я пишу только то, что имею возможностью наблюдать вот уже более двадцати лет.

как настроить свою мотивацию?

Прежде всего необходимо осознать три составляющих, чтобы нейтрализовать такую мотивацию и избежать препятствий в своей практике.

выполнение действия, ради самого действия!

Так на занятиях я предлагаю ученикам и практикующим постоянно проверять «своё руководство» собой. Прошу быть более осознанным в каждом движении, развивая присутствие «Здесь и Сейчас» даже в мелочах. Всё это не моя разработка, а относится к древним правилам и основам всех внутренних стилей ушу, в том числе Тайцзи.

Любое упражнение, дыхание, стойку, приём или концентрацию мыслей – сделать осознанно!

Это выполняется естественно, потому как искусство Тайцзи разрабатывалась и оттачивалась на протяжении многих веков, именно, как система выявления внутренних «загрязнений» и победы над самим собой. Привидение себя в гармонию с окружающем Миром, не наоборот.

Для этого как раз подходят мягкие, волнообразные, спокойные движения, подкрепляемые работой дыхания и направляемые силой спокойной чистой мысли. При этом, надо быть честным и внимательным к внутренним ощущениям. Тогда это будет способ выявления себя и ответа на такие вопросы как: «кто такой Я», «что Я делаю». И самый захватывающий вопрос: «что нужно нашему Я».

Решив такие простые вопросы (кто Я? где? когда?), руководствуясь основополагающими принципами Тайцзи и внутреннего Совершенствования, имея помощь квалифицированного Мастера — ученик становится неподвластен контролю и влиянию извне, но становится существом с большой буквы Я.

Становится, как выражались древние Мудрецы — «Истинным Пробуждённым Человеком».

Потому если вы долго занимаетесь Тайцзи цюань и вам ещё нужна мотивация продолжать заниматься практикой Тайцзи, то скорее всего вы не понимаете смысл или идёте неправильным путём. Практика даосского искусства Тайцзи — это Путь Долгой Жизни и Бессмертия. Разве нужна какая то мотивация этому? Разве человеку любящему пить вкусный чай – требуется какая-то дополнительная мотивация, кроме самого чая?

По всем вопросам проведения занятий обращаться по телефону:
+7(950)773-7435